понедельник, 13 ноября 2017 г.

Готовимся к зиме

Дорогой читатель. На пороге зима, серьезное испытание и для природы и для человека. Но у человека даже больше возможностей хорошенько подготовиться и встретить  ее во все оружии. 

При этом он может использовать все лучшее, что есть у природы - ее животворящие плоды, цветы, травы.


Отвары, настои, чаи и другие естественные препараты помогут укрепить иммунитет, простимулируют защитные силы организма и станут хорошей профилактикой против заболеваний. 

Осенью я всегда стараюсь заготовить  плоды шиповника. Благодаря высокому содержанию витамина С, шиповник оказывает лечебные и профилактические действия против вирусных и простудных заболеваний. Шиповник укрепляет сосуды, прекрасное мочегонное и желчегонное средство.

Напитки с шиповником, малиной, смородиной зимой не только согреют, но и спасут от простуды и авитаминоза. Несколько столетий назад плоды шиповника ценились дороже золота и признавались исключительным лекарством.

Например, в 1620 году плоды шиповника хранились в Кремле в Аптекарском приказе, под строгим надзором. Они приравнивались к золотому запасу государства. (Календарь здоровья 2014г.). 

Также оказывает лечебные и профилактические действия такое средство как черная смородина. Зимой я обязательно варю компоты,  делаю настои из всех огородных ягод, включая ранет разных сортов.

Наши предки готовили квасы, морсы, травяные чаи, рассолы. Использовались эти напитки для разных целей – как лекарство от недуга, для профилактики и очищения организма, как тонизирующие, освежающие или, наоборот, согревающие, успокаивающие средства, все напитки прошедшие испытание временем, объединяет одно-они на сто процентов натуральные.

Я помню моя бабушка  всегда зимой готовила  свекольный квас, расскажу как она это делала. Свеклу примерно 1-1,5 кг. очищала и нарезала крупными кусками, заливала кипяченой охлажденной водой. Добавляла ложку столовую сахара и пару корочек ржаного хлеба, ставила в теплое место на несколько дней, прикрыв марлей. Затем по мере готовности, квас процеживала и, немного подсолив, добавив сухой петрушки, ставила на стол.

Я до сих пор помню вкус этого снадобья. Когда мои дети были маленькими я готовила им свекольный квас по рецепту моей бабушки. Все знают, что свекольный сок издавна применялся при зубной боли, кровотечениях, запорах, заболеваниях легких. Врачи рекомендуют его при  анемии, болезнях печени, атеросклерозе и как общеукрепляющее средство. Но не каждый может выпить даже полстакана свекольно сока с легкостью, поэтому его прекрасно может заменить свекольный квас. 

На эту тему можно очень долго говорить, т. к все натуральное полезно. Хочется еще рассказать тебе дорогой мой читатель про полезные свойства тыквы. На даче я каждый год высаживаю тыкву, из которой делаю всякие вкусности, даже готовлю тыквенные каши с рисом, пшеном или манкой, попробуй очень вкусно и полезно.

Тыква-продукт с целым букетом полезных свойств, рекомендуется есть как можно больше сырой мякоти. Моя младшая сестра готовит из тыквы сок на зиму, обязательно возьму рецепт, пробовала замечательный сок, вкуснее чем в магазине, варит варенье.

Полезна тыква не только при сердечно-сосудистых заболеваниях, но и при заболеваниях почек и мочевого пузыря. Тыквенным соком и отваром спасаются от бессонницы, при кожных высыпаниях. Наши бабушки знали, что тыквенные семечки являются прекрасным средством  изгнания глистов, поэтому сушеные тыквенные семечки, часто дают детям для профилактики. 

Но вот уборка урожая давно уже закончилась, наступают морозы и хочется побаловать себя и своих близких всякими полезностями. Недавно я готовила тыкву под молочным соусом, рассказываю как:  примерно 1 кг. тыквы разрезаем на ломтики и обжариваем на сковороде, заливаем молочным соусом средней густоты, посыпаем сухарями, смазываем маслом и ставим в духовку. Ингредиенты: 1 стакан молока, 1 ст.л. муки, 2 ч.л. сухарей, масло 2 ст.л.  Пробуй очень вкусно.

Природа предложила нам множество вкусных и полезных продуктов, которые отлично справляются со своей миссией и щедро обеспечивают нас витаминами, так давай же это ценить! А химии нам и без того хватает.

2 комментария:

  1. Татьяна. Очень интересно. Особенно про тыкву. Я из своей жизни помню смешной случай. Моего мужа угостили гостинцем. И он принёс домой тыкву.
    Я тогда была молодой хозяйкой,неопытной. Опросила всех моих городских знакомых: что делать с этим неведомым мне овощем? В конечном итоге передарила знакомой бабушке)))
    Русская национальная кухня

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо огромное за комментарий. У меня был такой случай. В прошлом году у меня был огромный урожай тыквы, с которым я поделилась со всеми своими родственниками и еще привезла домой несколько тыкв. Как то ко мне в гости пришли мои подруги и, увидев мой урожай сразу же разобрали готовить своим внукам малышам тыквенное пюре для прикармливания. Тыквы удались на славу и унести их было тяжело, вызвали знакомую, которая приехала на машине. Теперь при встрече всегда про это вспоминаем.

      Удалить